В дошкольничестве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - это общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым?
Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения, но не переосмысливает ее, не перепроверяет. Взрослый для ребенка - образец, практически трудно достигаемый.
Близится дачный сезон, и для родителей открывается прекрасная возможность приобщить ребенка к труду – ненавязчиво и в форме игры. Включаясь в трудовой процесс уже с самого раннего возраста, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Под влиянием успехов радикальным образом меняется самооценка, развивается чувство ответственности, новые способности, умения и навыки, развивается интерес к различным явлениям природы. Один из лучших способов приобщить ребенка к садоводству – это позволить ему иметь свой собственный огород. И если сначала ребенок будет учиться садоводству вместе с родителями, то очень скоро он сможет сам заботиться о собственном участке и принимать ответственные решения. Возможность ухаживать самостоятельно за растениями очень хорошо развивает в ребенке чувство ответственности, ведь если ребенок забудет полить или прополоть свои растения, то результат этого в виде поникших листьев он сможет увидеть уже очень скоро.
Чрезмерный сосательный рефлекс проявляется в виде постоянного сосания языка, пальца, кулачка, различных предметов, прикусывания и сосания нижней губы. Рефлекс может быть настолько выражен, что сосание происходит и днем и ночью.
Если малыш дышит через рот, спит с открытым ртом, его губы не смыкаются, а язык постоянно находится между зубами то, кроме вредной привычки, возможно какое-то неблагополучие здоровья (увеличение аденоидов, атрезия хоан, макроглоссия и др.).
Вредные привычки сосания препятствуют правильному росту и развитию челюстей, что в последствии может привести к серьезным нарушениям прикуса, требующим ортодонтической помощи. Чрезмерное выделение слюны при сосании раздражает кожу младенца, доставляя ему неприятные ощущения.
Дыхание через рот не увлажняет и не согревает воздух, результатом становятся частые простудные заболевания.
Родители, бабушки, дедушки должны помнить, что характер и интеллект формируются до школы. Нельзя оставлять ребенка невоспитанным, утешаясь обычным в таких случаях: "Вот вырастет, поумнеет, тогда и выправится сам собой". Не столь очевидно другое утверждение: нельзя оставлять ребенка и без дошкольного образования. Забегая вперед: умного ребенка легче воспитать. Только вот как учить и воспитывать? Каковы возможности воспитанников-учеников?
Пройдет время, и актуальным станет вопрос о дальнейшем развитии вашего малыша. Он талантлив, несомненно, но куда направлен талант?
Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.
Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:
Рассвело, теперь мне нужно было пробраться сквозь королевские сады за стенами замка. Эти сады были некогда разбиты старым королевским садовником, и хотя он выжил из ума, ему было разрешено развлекаться подобным образом. Сады были квадратными, высокие стены делили их на 16 частей, как показано на приведенном здесь плане. Части сада соединялись между собой проходами, но имелось лишь два выхода.
Мне нужно было войти в ворота А и выйти из ворот В. Но в садах работали садовники, поэтому мне пришлось пробираться из одного сада в другой так, чтобы меня не заметили и не схватили. Мне удалось это сделать, но потом я припомнил, что в каждый из 16 садов я вошел по одному и не более разу. Это показалось мне довольно любопытным. Как это можно было сделать?
Один скупец, прежде чем умереть голодной смертью, мог бы похвастать неким количеством 5-, 10- и 20-долларовых золотых монет. Он хранил их в пяти одинаковых мешках, причем в каждом из мешков было по одному и тому же числу золотых монет одного и того же достоинства.
Любимым занятием скупца было перебирать свои сокровища. Он высыпал все монеты на стол, а затем делил их на 4 кучки, в каждой из которых содержалось одинаковое число монет одного достоинства. Затем он брал любые 2 из этих кучек, смешивал их и вновь делил монеты на 3 кучки опять по одинаковому числу монет разного достоинства в каждой. Зная все это, попробуйте определить наименьшее число монет, которым мог обладать этот несчастный старик.
Видеть у своего ребенка здоровые и красивые зубы, хотят, конечно же, все родители. Но не все знают, когда и почему нужно начинать ухаживать за молочными зубками и как правильно выбрать средства ухода. Вот несколько фактов о первых зубах у детей.
Питание ребенка в возрасте после года уже значительно отличается от питания грудного ребенка, несмотря на то, что многие детишки продолжают получать мамино молоко. Обусловлено это тем, что организм ребенка растет, и вместе с тем совершенствуются его функции, увеличивается познавательная и двигательная активность малыша и его потребность в энергии. Все эти причины влияют на рацион ребенка, который уже существенно отличается от питания детей первого года жизни.
Лариса Титова Педиатр, диетолог, сотрудник кафедры питания детей и подростков Российской Медицинской Академии Последипломного Образования
Вам хочется узнать, каким он будет, ваш карапуз? Это вовсе не должно оставаться для вас загадкой. Согласно системе «номеров судьбы» достаточно сложить все цифры, образующие дату его рождения (день, месяц, год), - и характер малыша тут же станет вам яснее. Например, ваш ребенок родился 11 октября 1999 года. Суммируем: 1+1+1+0+1+9+9+9 = 31. Продолжаем складывать числа, пока не получим результат, выраженный однозначным числом: 3+1 = 4. Итак, номер судьбы ребенка 4. Какой же характер складывается за тем или иным итоговым номером?