Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 09:43

...

помощь
помощь животным
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
кто онлайн
Block content
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Counter
счетчик посещений
счетчик бесплатно
статистика
реклама
Здоровые продукты для питания - на сайте Birnstingl.ru

Ваш справочный каталог | Карта сайта
Знакомства Антино - портал знакомств. - сайт знакомств, девушки, мужчины, интим знакомство!

Регистрация в каталогах, добавить сайт
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop,
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги
продвижения и рекламы сайтов catalog-333.ru!
Главная » 2009 » Сентябрь » 16 » Воспитание ребенка. Угадайка
16:20
Воспитание ребенка. Угадайка
Родители, бабушки, дедушки должны помнить, что характер и интеллект формируются до школы. Нельзя оставлять ребенка невоспитанным, утешаясь обычным в таких случаях: "Вот вырастет, поумнеет, тогда и выправится сам собой". Не столь очевидно другое утверждение: нельзя оставлять ребенка и без дошкольного образования.
Забегая вперед: умного ребенка легче воспитать. Только вот как учить и воспитывать? Каковы возможности воспитанников-учеников?
Хаос мнений: "Главное - гены: умным нужно родиться".
"Нет, все дело в школе, постановке образования".
"Образование? Ерунда! Образованные тоже бывают подлецами. Главное - воспитать безошибочное чувство на добро и зло"...
К сожалению, пока мало надежных количественных данных, настоящей современной науки - и это по такому важному вопросу! Одно несомненно: воспитанию - первое место.
А воспитать, не развивая интеллект, - дело трудное. На ограниченного человека действует и ограниченная среда. Воспитание возможно, конечно, и только примером, авторитетом в семье. Но если бы все родители были идеальными! Другое дело - умный ребенок. На него влияет широкое окружение: книги, радио, телевидение.
Итак, основной тезис: умного ребенка легче воспитать. Снова вернулись к началу: где же взять ум?

Попытки ускорить развитие не были столь же показательны, как эксперименты с его замедлением, поставленные самой жизнью в случаях с "Маугли". И все же исследования по раннему обучению, проведенные в последнее десятилетие, довольно красноречивы. Все дети, которых рано и правильно учили, были отличниками; среди их сверстников, не прошедших, такого "курса", успевал на отлично лишь один из десяти.
Вывод: основы интеллекта закладываются в первые годы. Если взять за единицу интеллект 17-летних (выпускников средней школы), то окажется, что, чуть ли не половина его закладывается уже к 4 годам, а к 6 - целые две трети! Темпы дальнейшего нарастания определяются исходным уровнем перед школой. Похоже, что школа, которая вроде бы может лишь прибавлять к нему некие одинаковые для всех порции информации, в действительности умножает его на определенный коэффициент: ведь вместе с объемом знаний увеличивается и тяга к новым знаниям.

Как же выглядит система раннего активного воспитания?

Первое условие - правильная дозировка воздействий в зависимости от возраста. Если нового много, оно не воспринимается, так как устает внимание, человек теряет нить. Более того, это может привести к перенапряжению и срывам. Если нового мало, следить надоедает, становится скучно. Система не действует. Есть оптимальное соотношение порции нового к уже накопленной информации.
Второе условие - форма воздействия. Любовь и ласка. Ровность в обращении. Твердость в главном, но без упорства. Кроме того, личный пример - для воспитания чувств.
Разумеется, необходимо время. Один час "квалифицированной" работы - разговоры с ребенком. Еще 1-2 часа - "технической" работы, например, чтения. О гигиене, режиме питания, физической культуре не говорю - это разумеется само собой. А теперь конкретнее - о расписании занятий.

ПЕРВЫЙ ГОД. Игрушки и разговоры. С ребенком следует рано и много говорить. Показывать и называть предметы. С полугода - читать книжки с картинками. Наблюдать реакцию и по ней дозировать сложность, продолжительность, интервалы, переключения. Общение со взрослыми - вот главный источник информации для годовалого младенца.

ВТОРОЙ ГОД.
Формирование речи. Активно учить говорить. Разговаривать, спрашивать, читать. Учить играть с игрушкой.

ТРЕТИЙ ГОД. Продолжение предыдущего. Расширять словарь, умеренно заботясь о правильности произношения. Читать и беседовать. Учить заниматься самостоятельно - играть с игрушками, рисовать. Общение дает информацию, новый материал. Творчество развивается в одиночестве.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД. То же плюс учение как обязанность с очень осторожным нажимом. 15-20 минут в день, но именно обязательной работы. Буквы, слоги, счет. Грамматически правильная речь. Рисование. Самостоятельные занятия с игрушкой.

ПЯТЫЙ ГОД. Чтение, письмо. К 5 годам ребенок должен уметь прочесть простые слова, написать их печатными буквами. Полчаса обязательной работы. Элементарное самообслуживание. Стимулировать самостоятельные занятия.

ШЕСТОЙ ГОД
. Техника чтения. Отлично, если к 6 годам ребенок будет читать для своего удовольствия (к сожалению, такое удается редко). Самостоятельные занятия: рисование, куклы, простые наборы для конструирования. Письмо. Арифметика.

Понятно, что это лишь грубая схема. Сроки можно немного сдвинуть, но главные пункты обучения крайне важны: речь, счет, чтение, рисование, умение заниматься самостоятельно в одиночестве. Результаты проверяются по сумме сведений и навыков, а так же по развитию воли. Успехи обязательны. Они, помимо всего прочего, источник положительных эмоций для ребенка.
Не буду говорить о специальных вопросах воспитания, о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Подчеркну лишь уже сказанное: раннее развитие интеллекта обучением облегчает решение сугубо воспитательных задач; умный ребенок легче усваивает нормы поведения. К сожалению, он рано начинает понимать и недостатки воспитателей. Поэтому важно включать в программу хорошие книги и хорошие кинофильмы.

Естественно, возникает масса вопросов, возражений. Вот главные.
- "Как быть с телевизором?" Воздерживаться. Нет ничего проще: включил, и вроде бы никаких забот - ребенок и молчит, и информацию получает. Изучено: неэффективно. Поэтому ограничиваться детскими передачами.

- "Где взять время?"
Можно найти и должно. Надо запомнить: воспитание - не просто серьезная работа, это очень важное дело. Для самого малыша, для родителей, для общества, для нашего будущего. Проблема облегчается тем, что в наших семьях обычно по 1-2 ребенка на 3-4 взрослых. Возраст старости удлинился, есть бабушки, дедушки, не говоря уж о воспитателях в детских садах и яслях.

- "Не умеем".
Да, это не просто. Но доступно в принципе всем. Нужно учиться. Для обучения родителей есть много каналов: телевидение, радио, книги. Поначалу физически трудно разговаривать с ребенком 2-3 часа: иссякают темы, устаешь придумывать. Выход? Читать детские книги, это много легче. Кроме того, в них есть мораль, воспитательный материал.

Надо сказать, редкие дети охотно берутся за чтение: вначале оно связано с большим напряжением внимания. Следует проявить некоторую настойчивость, но ни в коем случае нечрезмерную, иначе может появиться отвращение к учению. Дозировать настойчивость следует в зависимости отстепени усвоения.
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 755 | Добавил: lika456 | Теги: воспитание детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Яндекс
Детский поисковик Беременность, роды, дети и родители
Поиск в каталоге Refer.Ru:
Мама и Малыш. Сайт для молодых родителейWMlink.ru - рекламный брокер Код:

Получить WMR-бонус на свой кошелек!
погода
Block content
радио
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ребенок.ру

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz