В школе ребенок проводит так много времени, что она становится
буквально вторым домом. Но являются ли школьные стены надежной
"крепостью", которая гарантирует ученикам безопасность?
Несколько лет назад в школах Новосибирска появились коммерческие
гардеробы. Их открыли по просьбе родителей, которые готовы платить по
20-30 рублей в месяц ради того, чтобы одежда и обувь их детей
оставались в целости и сохранности. Разумеется, бесплатные раздевалки
никто при этом не закрывал.
Скоро начнётся новый учебный год. Меня радует то настроение, с
которым мамы и папы пишут об учебе своих детей, как выбирают школу и
учителей. Видно, что это любящие, заботливые и разумные родители. Под
многими их словами готова подписаться и я. Но эти советы родителей
первоклашек или учеников начальной школы. Родители старшеклассников
опытом почему-то не делятся, а ведь сейчас ученики часто меняют школу
после 9 класса, когда принимают решение обучаться в профильных классах.
Вот и хочу восполнить этот пробел.
Итак, родителям старшеклассников (а ими станут в конечном итоге все первоклашки) посвящается.
Тут недавно в новостях прочла статью о том, что в нашей школе кризис.
Журналисты вдруг выяснили, что, оказывается, в России наблюдается
дефицит учителей, и даже нашли причины этому — низкая оплата труда и
отсутствие перспектив. Совершенно непредсказуемая ситуация!
Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой...», «А у нас
в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут
лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили»,
третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах.
Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все
эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь
научный стиль и терминологию педагогических текстов.
Когда Максим пошел в первый класс, он уже умел бегло читать,
складывать и умножать в пределах 20-ти. А вот с письмом были проблемы —
у мальчика была плохо развита мелкая моторика. В результате прописи
пестрели учительскими исправлениями. Проблемы с учебой нарастали.
И тогда мама Максима приняла решение перевести сына на семейное
обучение. Через год Максим уже научился писать должным образом. Так что
во втором классе он продолжил учебу в обычном режиме.
С трудностями в обучении детей правильно держать пишущий
инструмент сталкиваются и родители, и учителя младшеклассников,
не говоря уже об обучении дошкольников.
А без этого умения невозможно научить ребенка писать правильно
и сформировать красивый почерк. По мнению экспертов в области
образования и медицины в раннем возрасте еще возможно повлиять
на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего
инструмента. Очень важно, чтобы ручка или карандаш, предназначенные для
начинающих обучение детей, соответствовали их возрастным
особенностям, возможностям и психофизиологическим характеристикам и
учитывали особенности манеры письма леворуких и праворуких детей.
Не стоит сразу начинать с изучения больших чисел или на быстрое
и интенсивное продвижение вперед. Освойте сначала первый десяток, потом
перейдёте во второй, задержитесь в первых двух десятках, когда все
будет ясно, пойдете дальше. Никогда не надо проверять ребенка, знает ли
он. А как же тогда понять, можно ли идти дальше?