В первую половину нашей жизни за нас все решают родители. На их плечи
ложится ответственность не только за наше воспитание, но и за
образование, которое, в дальнейшем, послужит нам основой для жизни и
для выбора профессии. Сегодняшним приоритетом при поступлении на работу
является знание иностранного языка – английского, в основном. Конечно,
было бы неплохо знать еще один или несколько, но какие? Я хочу помочь
родителям выбрать правильный иностранный язык для ребенка.
Не так давно в наш словарный запас прочно влилось модное словечко
«креативный». Заглянув в Википедию, находим трактовку этого слова.
Креативность (от англ. create – создавать) – творческие способности
индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых
идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и
входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а
также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Согласно А. Маслоу – это творческая направленность, врожденно
свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
В живописи цвет всегда гармонирует с формой, обогащает ее. Поэтому, важно уметь не только писать маслом,
но и делать предварительные наброски на холсте, предваряющие работу в
цвете. Рисунок должен помогать художнику в работе с красками.
Нужно предварительно точно наметить место каждой формы, передать ее
пропорции и характер. Рисунок лучше выполнить такими материалами,
которые не смешаются в дальнейшем с красками, не будут загрязнять цвета
и оттенки.
Пролистайте несколько популярных журналов и газет, и вы заметите, что
большая часть размещенных в них материалов разбита на части, имеющие
подзаголовки. Это отличная практика, если учесть, что многие занятые
люди не читают, а просматривают статьи, чтобы скоротать время в
парикмахерской или найти то, что их интересует.
Подзаголовки позволяют быстро понять, что будет обсуждаться в каждой из
частей, и помогают решить, читать всю статью или ограничиться
заинтересовавшей частью. Иногда читателей мучает какой-нибудь вопрос
(например, как приучить ребенка к горшку), и они сканируют журналы,
чтобы отыскать ответ.
Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» Рауль Капабланка.
Начался учебный год в школах, и у родителей появились проблемы – чем и как занять свободное время школьника, чтоб была польза для ума и для здоровья. Мы стремимся вырастить своих детей такими, чтоб в самостоятельной жизни они стали успешными, умели преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку тягу к творчеству и самостоятельному мышлению? В разных семьях этот вопрос решается по-разному. Кто-то определяет ребенка на фигурное катание, кто в балетную студию, в школу тенниса, на хоккей, футбол, в технические кружки детского творчества (правда, в последние все реже) – вариантов множество, особенно, если родители состоятельны и могут оплачивать и дорогостоящую экипировку, и возможность регулярно возить на занятия. Ну, а если нет таких возможностей, то как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми или небезопасного болтания по улицам? Один из лучших способов – научить его игре в шахматы! Эта удивительная, древнейшая игра доставляет детям много радости, удовольствия, в то же время оказывает огромное влияние на умственное развитие.
Ответьте на вопрос: кто автор строчки «Белеет парус одинокий»?
Варианты ответа:
а) Пушкин А.С.
б) Лермонтов М.Ю.
в) Бестужев А.А.
Правильный ответ – в конце статьи.
Люди любят тесты, ребусы, кроссворды. Вы тоже можете написать нечто в
этом духе для детского или взрослого журнала или украсить какой-нибудь
викториной свой блог. Ну, конечно, вовсе не «какой-нибудь» – тут я,
пожалуй, погорячилась, – а викториной, связанной с темой вашего блога.
Допустим, вы ничего не имеете против такой затеи, но не знаете, как ее
осуществить. Советую начать именно с викторины. Чтобы ее написать, вам
не нужно знать, что слово «викторина» придумал для газетной рубрики
советский журналист и писатель Михаил Кольцов. Необязательно быть в
курсе, что готовил развлекательную полосу в той газете некий Виктор. Ни к чему запоминать, что повсеместно это слово прижилось из-за связи с латинским словом «победа». Всё, что вам нужно, это пошаговая инструкция по созданию викторины.
Неорганизованность
поведения детей, их повышенная импульсивность, которые так часто мешают
и взрослым, и самим детям, как правило, являются следствием неумения
управлять своим вниманием. Сам ребенок не может справиться с этими
недостатками. Ему необходимо вовремя помочь. Причем такую помощь нужно
оказывать как можно раньше, желательно уже в 3-4 года.
Сосредоточенность на каком-либо деле
или предмете — совершенно необходимое условие любой деятельности. Без
целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни игра,
ни выполнение любых практических действий, ни тем более обучение. Между
тем внимание у детей дошкольного, а нередко и школьного возраста
развито очень слабо. Малыша в равной степени может заинтересовать любой
предмет, его внимание постоянно перескакивает с одного на другое. В
результате ребенок может не слышать, о чем его просят, начав одно
занятие, сразу переключиться на другое. Например, вы что-то объясняете,
рассказываете или показываете, как сделать лодочку из бумаги. А по
оконному стеклу ползет муха, а рядом лежат карандаши. И вот эта муха
или эти карандаши притягивают к себе внимание малыша. Он долго смотрит
на окно, потом перекладывает карандаши в коробке (а они гремят или даже
падают на пол). Естественно, все ваши объяснения проходят мимо.
Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть
наизусть стихов? А если устроить небольшое соревнование среди друзей и
знакомых, как вы думаете, кто окажется победителем? Наверняка, не самые
молодые и юные, а люди старшего возраста.
Если кто-то со мной не согласен – поспорьте, но сколько раз я пыталась
проводить подобный «эксперимент», всегда оказывалось, что большинство
не может вспомнить больше 3-4 строк, и почему-то чаще всего это
оказывались строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем
случае – «Села муха на варенье…». Больше стихов помнят люди старшего
поколения, потому что во времена нашего школьного детства учить стихов
наизусть задавали много. А детская память очень восприимчива, то, что
выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.
Татьяна НИКИФОРОВА Такое предложение поступило во время видеоконференции, в которой приняли участие и наши стражи порядка. Вчера
прошел первый в стране телемост с участием журналистов и глав УВД всех
российских регионов, на котором обсуждалась работа силовых структур со
средствами массовой информации, а также их взаимодействие с гражданами.
Не осталась в стороне и Ульяновская область.