Именно
под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY.
Мало кто знает, но этот человек добился ни чуть не меньшего в своей
национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения
мегазвезды SONY. Созданная в 1969 году японская ассоциация раннего
развития активно использовала исследования и опыт своих и зарубежных
специалистов. "По мере того как мы продвигались в своей работе, нам
стало совершенно ясно, насколько порочен традиционный подход к детям.
Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем
об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том,
чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям
к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на
70-80% . Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на
раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?"
Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют
специальных условий обучения, а также и то, что их высокие
познавательные возможности и потребности часто не реализуются в
традиционной школе. Как это ни парадоксально, именно опережающее
развитие таких детей служит для них источником проблем в учении и в
личностном развитии.
В публицистике, таких
детей называют «индиго», они обладают высоким интеллектом и талантливы
во многих областях. Вот только для развития феноменальных способностей
такие дети нуждаются в особом отношении и понимании со стороны
окружающих.
Обучение и воспитание одаренного
ребенка призваны стать способами развития гармоничной личности, а не
“накачкой” его готовой информацией и знаниями.
Платить или не платить, отдавая ребенка в школу? Для большинства
родителей вопрос риторический. «На образование детей денег не жалко!»-
заверяют они.
И это действительно так. Подавляющее число пап и мам в той или иной
степени платят за учебу своего чада в школе, будь то школа частная или
государственная. Воспринимается такое положение дел как норма. Но
давайте разберемся, за что мы платим, отдавая ребенка в «массовую»,
государственную школу? Решает ли это проблему получения качественного
образования и его доступности для большинства детей?
Вода испаряется быстрее всего в теплом
солнечном месте. Ветер уносит водяной пар с
поверхности ткани, и это помогает сушке.
Разложенные вещи сохнут быстрее, потому что
вода испаряется одновременно со всей
поверхности.
Таким образом, наилучшее время сушить
белье - теплая ветреная погода. Оно высохнет
быстрее, если его развернуть.