Моя Алиса довольно долго подходила ко мне с вопросами типа: «Мам, а кофта любит, когда ее носят? Ну, то есть, ей это нравится?» Удивленная вопросом, отвечаю: «Не знаю. А ты спроси ее». Она уходит. Через некоторое время она возвращается и сообщает мне: «Мам, хотя кофта мне не сказала ничего, я думаю, что она любит, когда я ее надеваю, она даже скучает, когда я забываю про нее на долго. Она только не любит, когда я в ней в футбол играю с мальчишками во дворе».
В дошкольничестве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - это общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым?
Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения, но не переосмысливает ее, не перепроверяет. Взрослый для ребенка - образец, практически трудно достигаемый.
Близится дачный сезон, и для родителей открывается прекрасная возможность приобщить ребенка к труду – ненавязчиво и в форме игры. Включаясь в трудовой процесс уже с самого раннего возраста, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Под влиянием успехов радикальным образом меняется самооценка, развивается чувство ответственности, новые способности, умения и навыки, развивается интерес к различным явлениям природы. Один из лучших способов приобщить ребенка к садоводству – это позволить ему иметь свой собственный огород. И если сначала ребенок будет учиться садоводству вместе с родителями, то очень скоро он сможет сам заботиться о собственном участке и принимать ответственные решения. Возможность ухаживать самостоятельно за растениями очень хорошо развивает в ребенке чувство ответственности, ведь если ребенок забудет полить или прополоть свои растения, то результат этого в виде поникших листьев он сможет увидеть уже очень скоро.