По данным Госкомстата, за 2007 год рождаемость увеличилась на 7,7%, однако демографическая ситуация в стране все еще далека от идеальной. Показатели прироста населения не дотягивают даже до цифр «перестроечного» периода. По тем же данным, в 2007 году на 1000 женщин от 20 до 29 лет пришлось всего лишь 88 рожденных детей. Даже в неспокойные 90-е этот коэффициент был выше: в 1990 г. – 125, а в 1995 - 100. Влияние государственных субсидий на демографическую ситуацию ограничено, считают социологи. Важную роль, по их мнению, играют и психологические факторы. По данным соцопросов, современная молодежь воспринимает рождение ребенка как испытание. Многие россияне даже после 30 лет признаются, что пока «не видят» себя в образе родителей. А те героические граждане, которые уже обзавелись одним ребенком, не спешат повторять подвиг.
Современному человеку знание английского языка так же необходимо, как умение пользоваться мобильным телефоном и компьютером. Однако изучение английского детьми дошкольного возраста, как и раннее обучение компьютерной грамотности, вызывает массу дискуссий.
Задумывались ли Вы, почему человек, в совершенстве владеющий иностранным языком, всегда знает родной язык чуть лучше? Все дело в длительности языковой практики. Когда ребенок 11-12 лет начинает учить иностранный язык в рамках школьной программы или записавшись на курсы английского «стаж» его общения на родном языке уже составляет 9-10 лет.
Известно, что до 3-4-х летнего возраста иностранный и родной языки откладываются у малыша в одном полушарии мозга (у взрослых они «раскладываются» по разным полушариям). Таким образом, для человека, с раннего детства интенсивно «впитывающего» и родную, и иностранную речь, «родными» становятся оба языка.
Таких людей называют «билингвами» (от английского «bi» – двойной» и латинского «lingva» – язык). Дети-билингвы отличаются и более высокими показателями общего развития. Результаты многочисленные исследований доказывают, что память, интеллект, а также логическое и творческое мышление у билингвов лучше, чем у их «моноязычных» ровесников.
Первое сентября – с астрами и радостными лицами детишек, идущих в школу позади. Праздник закончился, уступив место будням. Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром, очень долго и мучительно просыпается.
Почему так происходит, неужели ребёнка так сильно перегружают в школе? А если малыш ещё ходит в какие-либо кружки, или в спортивные секции… Неужели занятия спортом придется отменять?
На самом деле, происходит это, в большинстве случаев не из-за перегрузки, а из-за неправильно спланированного режима дня, или из-за его полного отсутствия. Первоклассник, ещё не в состоянии сам распланировать свой день так, чтобы успеть сделать все необходимое, отсеять второстепенные, или вовсе ненужные дела и ещё оставить время на отдых. Задача родителей помочь малышу, и научить его рационально выстраивать график на каждый день.
Сразу следует отметить, что работоспособность у детей, не одинакова на протяжении дня. Специалисты говорят о двух, так называемых пиках трудоспособности: с 8 до 11 часов утра, и с 16 до 18 часов вечера. Затем, наступает резкий спад. Основываясь на этих данных и необходимо выстраивать оптимальный режим маленького школьника.
Т ехника, приемы выполнения массажа детям - такие же, как и взрослым, однако методика более щадящая, так как кожа у детей нежная, они легко возбудимы.
Массаж не должен вызывать или усиливать болевые ощущения.
Особенность массажа для детей грудного и младшего дошкольного возраста - обязательное сочетание его (в каждой процедуре) с физическими упражнениями. Проводят массаж в проветренном помещении при температуре воздуха не ниже +20°С, грудным детям - не ниже +22°С. После массажа детей раннего возраста следует одеть в теплое белье и ребенок должен отдохнуть.
Массаж проводят через 1-1,5 часа после кормления или между кормлениями.