отчисление из института – страшный сон студента. А если студент
учится на платной основе, то это кошмар. Причин для отчисления
множество. И существует достаточно много вариантов отчисления. Мы же
рассмотрим всего шесть, которые представляют реальную угрозу.
Причина первая – студент не посещал занятия
Бывает так, что студент не знал, что в это странное заведение нужно еще
и ходить. Но и на просторах вузов попадаются очень занятные
преподаватели. Одним абсолютно все равно, ходит студент к ним на лекции
или нет – главное, чтобы на зачете ответил. Вторым, напротив, очень
важно, чтобы студент присутствовал на каждой лекции, даже если она в
субботу в 9 утра. И не важно, что он работает, что у него семеро детей
по лавкам,– он же сам решил получить высшее образование. Узнать, стоит
ли исправно ходить на все лекции или можно филонить, выясняется легко
на первом занятии. Там преподаватель четко скажет, чего он хочет от
своих подопечных.
В России все чаще алкоголиками становятся не только взрослые, но и
подростки, и даже дети – это статистически подтвержденный факт. В
подростковых коллективах пристрастие к алкоголю распространяется
быстро. Специалисты по наркологиине могут выявить одну основную причину, по которой молодые ребята
становятся законченными алкоголиками. Называется и генетическая
склонность, и социальная неустроенность, и наличие особенностей обмена
веществ. В одном сходятся и медики, и психологи: появление
подросткового пьянства приходится на самый опасный, психологически
неустойчивый возраст. Чаще всего ребята вообще не осознают, что
становятся алкоголиками, и уже через несколько лет их родственники уже
вынуждены регулярно вызывать специалиста или оплачивать вывод из запоя в стационаре.
В ситуации выбора высшего учебного заведения и будущей специальности
растерянность ученика и его родителей вполне естественна. С каждым
годом список существующих российских ВУЗов пополняется новыми
интересными предложениями, что, несомненно, увеличивает время, которое
придётся потратить, чтобы сделать осознанный выбор.
Решая эту проблему на интуитивном уровне, многим действительно
удается найти очень удачное сочетание наклонностей ребенка, предложений
на рынке вакансий и выбранной специальности.
При изучении старых учебников встречаются два подхода. Первый
заключается в поиске забытых методических приемов, которые можно
использовать в условиях современной школы. В этом случае безразлично,
где, когда и в качестве чего применялся тот или иной учебник, из
которого извлекается материал методического характера. При втором
подходе история учебника рассматривается как эволюционный процесс.
Тенденции его необходимо выяснить для ответа на вопрос: как и, самое
главное, почему меняется учебник. Такая задача не может быть решена без
их сравнительного анализа. Результаты сравнения могут быть полезны при
конструировании новых учебников. А также предполагается, что может
появиться возможность в какой-то мере прогнозировать развитие учебной
литературы.
Способности человека поистине огромны, и большинство из них формируется
в раннем детстве. С рождения каждый ребенок наделен огромным
интеллектуальным потенциалом. И чем раньше он получит и усвоит новые
знания, и разовьет в себе определенные способности, тем легче ему будет
в будущем учиться, и не только в школе, университете, но и в жизни. В
середине 20 века ведущие нейропсихологи и кибернетики подсчитали, что
потенциала, который заложен в генах малыша достаточно для получения
нобелевской премии сразу в нескольких областях.