Сегодня
в мире практикуется огромное количество разнообразных воспитательных
систем. Все они ориентированы на то, чтобы вырастить из ребенка
гармоничную и развитую личность, но каждая идет к этой цели своей
дорогой.
Рождение системы Монтессори
В педагогику итальянский врач Мария Монтессори пришла,
познакомившись с трудами французкого врача и педагога Эдуарда Сегена.
Он предположил, что дети с особенностями в развитии отличаются от
"нормальных" только тем, что лишены естественной инициативности,
которая может быть им возвращена с помощью специального стимульного
материала. Эту идею, да и сами стимульные материалы, Мария Монтессори и
положила в основу работы с детьми, которых в ее время, не дифференцируя
диагноз, называли идиотами. Результаты превзошли все ожидания: через
два года считающиеся безнадежными дети не только научились читать и
писать, но и выиграли школьную олимпиаду в Риме, где участвовали и так
называемые "нормальные" дети.