Чрезмерный сосательный рефлекс проявляется в виде постоянного сосания языка, пальца, кулачка, различных предметов, прикусывания и сосания нижней губы. Рефлекс может быть настолько выражен, что сосание происходит и днем и ночью.
Если малыш дышит через рот, спит с открытым ртом, его губы не смыкаются, а язык постоянно находится между зубами то, кроме вредной привычки, возможно какое-то неблагополучие здоровья (увеличение аденоидов, атрезия хоан, макроглоссия и др.).
Вредные привычки сосания препятствуют правильному росту и развитию челюстей, что в последствии может привести к серьезным нарушениям прикуса, требующим ортодонтической помощи. Чрезмерное выделение слюны при сосании раздражает кожу младенца, доставляя ему неприятные ощущения.
Дыхание через рот не увлажняет и не согревает воздух, результатом становятся частые простудные заболевания.
Родители, бабушки, дедушки должны помнить, что характер и интеллект формируются до школы. Нельзя оставлять ребенка невоспитанным, утешаясь обычным в таких случаях: "Вот вырастет, поумнеет, тогда и выправится сам собой". Не столь очевидно другое утверждение: нельзя оставлять ребенка и без дошкольного образования. Забегая вперед: умного ребенка легче воспитать. Только вот как учить и воспитывать? Каковы возможности воспитанников-учеников?
Пройдет время, и актуальным станет вопрос о дальнейшем развитии вашего малыша. Он талантлив, несомненно, но куда направлен талант?
Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.
Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:
Рассвело, теперь мне нужно было пробраться сквозь королевские сады за стенами замка. Эти сады были некогда разбиты старым королевским садовником, и хотя он выжил из ума, ему было разрешено развлекаться подобным образом. Сады были квадратными, высокие стены делили их на 16 частей, как показано на приведенном здесь плане. Части сада соединялись между собой проходами, но имелось лишь два выхода.
Мне нужно было войти в ворота А и выйти из ворот В. Но в садах работали садовники, поэтому мне пришлось пробираться из одного сада в другой так, чтобы меня не заметили и не схватили. Мне удалось это сделать, но потом я припомнил, что в каждый из 16 садов я вошел по одному и не более разу. Это показалось мне довольно любопытным. Как это можно было сделать?